Осторожно — подделка. История вторая

К сожалению, история, рассказанная в мае 2005 года, оказалась не последней. Совсем недавно, нами был установлен еще один факт подделки под марку мастерской «Палехский Иконостас». На этот раз неумелый плагиат сам попал к нам в руки.
 
Речь идет об элементах резьбы иконостаса, которые исполнители привезли в мастерскую с целью наложения левкаса и сусального золота. Нелегально воспользовавшись нашей технической документацией и разработанными картонами резьбы, создатели решили сэкономить на исполнении. Полученный результат мы даем в сравнении с нашей работой.
 
 

Рис. 1(а, б) 

Рис. 2
 
Хотя , как уже говорилось ранее, резьба и была выполнена по уже разработанным нами картонам, ее вряд ли можно назвать художественной. На лицо — полное нарушение пропорций колонны (рис.1а), даже плохо понимающему в архитектуре человеку видна разница между работой профессиональных мастеров (рис. 1б) и халтурой. Поражает также то, что исполнители не смогли сделать колонны хотя-бы одинаковыми, а ведь им предназначено стоять в одном ряду (рис.2).
 
  
Рис. 3(а, б)
 
  
Рис. 4(а, б)
Отсутствие техники исполнения чувствуется даже в небольших простейших образцах (рис. 3а, 4а, 5а и 6а).
 
  
Рис. 5(а, б)
 
  
Рис. 6(а, б)
Что же касается материала, то здесь исполнители показали себя с еще более непрофессиональной стороны. Многочисленные сучки (рис. 7), а также использование под левкас и позолоту такой древесины, как кедр, просто не допустимы. Мастерская «Палехский Иконостас» применяет для изготовления резьбы исключительно массив липы высшего качества, ведь, как известно, она не содержит смолы. Применение в данных видах работ древесин с высоким содержанием смолы, таких как кедр или сосна, приведет лишь к тому, что со временем смола может начать течь и погубит наложенные сверху левкас и сусальное золото.
 
 
Рис. 7(а, б, в)
Приводим также фото некоторых мест состыковки деталей между собой (рис. 8).
 
 
Рис. 8(а, б)
Одним из самых главных по значимости и красоте элементов в иконостасе являются, несомненно, царские врата. Каково же отношение мастера к церковному искусству в целом, если здесь он допускает такие огрешности? Трещины на резьбе (рис.9а, рис.9б — увеличенный фрагмент), несостыковки элементов (рис.9в) и искажение формы рамки иконы — все это уместилось на одних только царских вратах!
 
 
Рис. 3(а, б, в)
Иконостас — не просто предмет обстановки,он делается для служения людям на долгие годы. Сложно найти другое такое же дело, нуждающееся не только в профессионализме и полной душевной отдаче. Необходимо быть более ответственным и требовательным, ведь за результат придется отвечать перед собой и перед Богом. И очень хочется пожелать людям, находящимся в поиске исполнителей иконостаса для своего Храма, чтоб на пути к осуществлению их мечты никогда не встретились недобросовестные исполнители и не было обидно за бессмысленно потраченные силы, старания и средства.