Яндекс.Метрика

Оставьте заявку на изготовление иконостаса до конца апреля и получите в подарок катапетасму с креплением

Если у Вас остались вопросы, Вы можете связаться с нами по телефону 89303575245
Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

В Мастерской объединились все мои интересы. Интервью с дизайнером.

20220801_144901.JPG

Сегодня поговорим с дизайнером мастерской «Палехский Иконостас», Натальей Шиковой. Наталья занимается в мастерской дизайном не только храмового, но и светского интерьера.

- Наташа, привет! Расскажи, как попала в Мастерскую?

- Переехала в Палех, нужно было найти работу. Про мастерскую «Палехский Иконостас» слышала и раньше. Не была уверена, что с дизайнерским образованием подойду для работы здесь. Но побывала на собеседовании, прошлась с экскурсией по производственным цехам. И была впечатлена разнообразием и сложностью работ, масштабами. А также, очень понравились люди, работающие в мастерской. Свою деятельность начала с эскизов храмовых полов.

- Сложно было?

- Конечно, вначале было сложно, много всего исправляли. Но всё обсуждали в процессе работы, и становилось понятнее.

- Первая работа запомнилась больше всего или какой-то другой проект?

- Запоминается то, что ближе, то, что больше нравится делать.

- Приведи пример.

- Например, из первых работ здесь логотипы для наших партнеров – ПалехМед и других организаций.

- У тебя дизайнерское образование?

- Да. Первое образование по направлению «Промышленный дизайн» - во Владимире, есть ещё второе (заочное) «Психология» - в Иваново. До настоящего времени часто прохожу курсы по графике, рисованию. Что-то изучаю сама дома.

- Любишь учиться?

- Очень.

- Хорошо. Первый проект завершила. Он понравился. Как дальше сложилась твоя деятельность в Мастерской?

- На протяжении примерно двух лет работы в мастерской мне достаются очень разнообразные и интересные задания! К примеру, окончательный вариант каменного иконостаса разработан мной.

- Чем вдохновлялась?

- Ориентировалась на техническое задание. Смотрела картинки, думала, какие материалы будут сочетаться с белым камнем и иконами, исполненными в монохромной технике на черном фоне. Затем рисовала узоры для резьбы иконостаса, т.е. была возможность поработать картонщиком.

- Сейчас работаешь над эскизами облачений. Ты заканчивала направление «дизайнера по ткани»?

- Нет. В моем обучении с тканями мы не сталкивались совсем.

- Значит, для тебя это тоже новая деятельность?

- Более чем. Пришлось просмотреть много книг и картинок по теме, собрать базу орнаментов, найти и изучить информацию об облачениях. Узнать, какие ткани используются, какие существуют расцветки и орнаменты, как всё это сочетается. С главным художником обсуждала символику и предварительные идеи.

- Насколько легко взаимодействие с руководителем?

- Взаимодействие интересно. Ставится определённая задача. Руководитель предлагает свои идеи. Потом появляются мои задумки. А дальше – творческий процесс, обсуждения, правки. Мы находим компромисс и двигаемся к нужному результату.

- Что тебе нравится в проекте, посвященном облачениям?

- На самом деле, меня привлекает тема одежды, костюмов, тканей и их отделки. Моя бабушка – швея и преподаватель швейного дела. В ее доме я часто смотрела модные журналы разных годов. Сейчас, когда рисую эскизы облачений, представляю, как они будут выглядеть в ткани. Также интересно разбираться с церковной тематикой, какой изначально смысл был заложен в тот или иной костюм.

- А ты верующая?

- Я крещеная, но в церкви раньше бывала редко – не чувствовала тяги, было непонятно. Когда пришлось начать разбираться со своим отношением к вере - попала в Мастерскую. Работаю здесь и параллельно пытаюсь понять то, что внутри меня меняется.

- Наталья Владимировна, главный художник, говорила, что сюда люди просто так не попадают.

- Думаю, это правда.

- Знаю, что сейчас работаешь над эскизами витражей. Расскажи про это направление?

- Да, так и есть. Далее, в планах, начать изготовление витражей, а не только эскизы. Ни на какой другой работе прежде я не могла и мечтать, о том, чтобы собрать все свои интересы. Здесь, в Мастерской, могу пробовать и объединять всё то, что люблю – и костюмы, и витражи, и логотипы, рисование и обучение. Очень благодарна за такую возможность своим руководителям и коллегам.

- Какое счастье слышать это!

- В Мастерской постоянно учусь. Разнообразные задачи - стимул к постоянному развитию.

- Как возникло твое увлечение витражным искусством?

- Витражи всегда завораживали меня. Еще когда училась во Владимире, познакомилась с людьми, которые этим занимаются. Даже удалось попробовать себя в этом. Витражное искусство очень близко моему мироощущению – создавать, складывать что-то красивое из маленьких разноцветных деталей - моя тема.

- А в детстве тебе тоже это было интересно?

- В детстве любила стёклышки, часто собирала их в ручейках.

- Расскажи, чем сейчас занимаешься в этом направлении?

- В настоящее время готовы и утверждены эскизы окон для дома, закуплено оборудование и материалы. В ближайшее время предстоит подбор стекла и спайка витража в технике Тиффани.

- Паять тоже ты будешь?

- Сначала - да. Есть много нюансов, и, только практикуясь, можно научиться этому непростому делу. В планах – развить это направление. Пока все операции буду выполнять сама. Недавно познакомилась с витражистами из Иваново, они поделились, с чего начать, что закупать. Сейчас мы с ними на связи.

- Расскажи, уживаются ли творчество и сроки?

- Конечно, сроки есть. Но любой творческий проект сложно поставить в жесткие рамки. Поэтому что-то иногда сдвигается, ведь в процессе работы решение трансформируется и требует неизменных доработок и времени.

- Расскажи про проекты, не связанные с церковным искусством.

- Я рисовала эскизы изразцов для камина, кованых изделий, штор, мебели, а также леттеринг, вывески…

- Ты – палешанка?

- Не совсем. Родилась во Владимире. В Палех приехала с семьей в школьные годы и прожила до 9 класса. Университетские годы снова жила во Владимире. После окончания - в Иваново. И недавно – вновь Палех. Частые переезды, новая деятельность, новые люди, думаю, благотворно повлияли на меня.

- Как интересно! Вернемся к твоим проектам. Расскажи про камин и кованые изделия?

- Камин и ковка – изделия для одного дома. Начали с идеи. Нужно было, чтобы в предметах присутствовал символ птицы. Павлин, Феникс, Жар-птица… Поэтому, основное изображение для камина – лучистая, радужная птица. В ковке же остался лаконичный мотив пера.

Не просто выполнять такие разнообразные задания. Но мне нравится этим заниматься. Думаю, сейчас, работая над частями одного интерьера, я учусь видеть и ощущать пространство целиком. Уверена, что в будущем это поможет мне в работе над новыми проектами.

- Благодарю за интересную беседу.

Август 5, 2022

 


Заявка на расчет стоимости витражей.

Оставьте нам ваши, контактные данные и мы перезвоним Вам.
Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Последние статьи

Экскурсии по мастерской. Группа от школы управления "Сколково".
На прошлой неделе в мастерскую «Палехский иконостас» приезжала группа экскурсантов от школы управления «Сколково» в рамках программы «Открытая промышленность». Приезжали необычные гости – главы муниципалитетов.
02.04.2024
Читать
Видеоинтервью с настоятелем Всехсвятского Храма-памятника в Минске. С чего началось сотрудничество с мастерской.
11.03.2024
Читать
«Приезжаешь туда и уже на входе понимаешь, что попала в другой мир». Интервью с иконописцем и монахиней о занятиях по иконописи для осужденных женской колонии.
31.01.2024
Читать
Итоги работы мастерской "Палехский Иконостас" в 2023 году. Интервью с руководителем.
Руководитель, совладелец мастерской рассказал, каким был год для "Палехского Иконостаса", и какие задачи поставлены на будущий год.
19.01.2024
Читать
Интервью с иконописцем о росписях Кафедрального Собора в Луганске.

Накануне праздника Собора Архистратига Михаила и небесных сил бесплотных иконописцы мастерской «Палехский Иконостас» приступили к росписи Петропавловского собора в Луганске. Мы поговорили с иконописцем мастерской, Иваном Тимофеевым.

01.12.2023
Читать

Услуги

< Яндекс.Метрика