На вопросы о проекте отвечает Наталья Владимировна Влезько, главный художник мастерской «Палехский Иконостас».
- Расскажите об идее?
- Идея отправляет нас к греческому письму и греческому иконостасу. Миниатюрная резьба, дерево темного окраса, красные фоны икон – всё это присуще греческой традиции.
Иконостас необычен тем, что в местном ряду всего три иконы и одни дьяконские врата, что обусловлено небольшими габаритами иконостаса, всего 5200 метров в длину и 2850 в высоту.
Царские врата – очень низкие, и это тоже дань традиции. По проекту их закрывает парчовая катапетасма с вышивкой. В центре – Спаситель во славе, обрамляют орнаменты. В Царских вратах всего две оплечные иконы – архангела Гавриила и Богородицы, что обусловлено небольшим размером врат.
- Придел посвящен Иверской иконе Божией Матери, а при этом самой иконы в иконостасе нет. Почему?
- Это было решение настоятеля храма, о. Константина Осацкого. Для Иверской иконы будет отдельный киот и подсвечник. Прихожане смогут подойти, помолиться, приложиться. В случае с иконостасом такой возможности бы не было.
- На какие источники Вы опирались при написании икон?
- Необычно то, что у нас были разные источники, совершенно полярные образцы Кикской иконы Богородицы, Спасителя и Троеручицы. И перед нами стояла задача привести их к общему стилевому решению, при этом, чтобы было понятно, откуда первоисточник.
- А зачем всё усложнять?
- Отец Константин выбрал образцы, отвечающие, по его мнению, тому образу, который у нас был в иконографии.