Художественно-производственная мастерская
Создание интерьеров храмов

Создание интерьеров храмов

Когда возведены стены, покрыты крыши, подняты кресты на купола – кажется, что храм уже почти готов, но впереди еще очень важный этап работы: внутреннее убранство. Необходимы престол, жертвенник, иконостас. Важно правильно разместить иконы, утварь... Как начать работу? Как не забыть что-то очень важное?

В комплекс работ по созданию интерьера внутреннего пространства храма входит:
  • Разработка концепции. Здесь учитываются пожелания заказчика, исторические материалы, культурные особенности местности, где находится храм, финансовые возможности, пожелания по подбору материала. Предварительные сметы.

  • Эскизный проект и рабочая документация, чертежи.

  • Исполнение.

Комплексный проект может включать как разработку и исполнение всех элементов храмового интерьера (иконостаса, иконописи, храмовой утвари, мебели, полов, осветительных приборов), так и его отдельных составляющих (к примеру, только иконостаса и росписей, или иконостаса, иконописи и осветительных приборов).

Мы можем составить от имени заказчика техническое задание на разработку электрического, вентиляционного, акустического, теплового проекта и осуществить надзор за его исполнением в рамках комплексного оформления храма. 

Выполненные работы

Оформление интерьера Свято-Богородице-Казанского Жадовского мужского монастыря
Самородки 2020 г.
Оформление интерьера верхнего Храма Святой Живоначальной Троицы
Астрахань 2019 г.
Оформление интерьера Нижнего храма Святой Живоначальной Троицы (5 приделов)
Астрахань 2021
Оформление интерьера Верхнего Храма Святой Живоначальной Троицы (2 этаж, 2 придела)
Астрахань 2021
Оформление интерьера Центрального Придела Всехсвятского храма
Минск 2018 г.
Оформление интерьера Собора Святителей Кирилла и Лаврентия Туровских
Туров 2018 г.
Оформление интерьера Храма Сошествия Святого Духа
Казань 2018 г.
Оформление интерьера Придела в честь иконы Божией Матери "Утоли мои печали" Всехсвятского храма
Минск 2011 г.
Оформление интерьера Придела в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи Всехсвятского храма
Минск 2008 г.
Оформление интерьера Придела Иоанна Воина Жадовского мужского монастыря Казанской иконы Божией Матери
Барыш 2014 г.
Оформление интерьера Собора Рождества Пресвятой Богородицы
Инза 2019 г.
Оформление интерьера храма Святой Великомученицы Варвары
Шелковская 2019 г.
Оформление интерьера Храма преподобного Серафима Саровского
Набережные Челны 2005 г.
Оформление интерьера Кафедрального Собора Рождества Христова
Солигорск 2019 г.

Наши мастера

Анатолий Владимирович Влезько
Анатолий Владимирович Влезько
Сооснователь, коммерческий директор
Каждый проект для меня - возможность славить Бога. Наша задача - найти оптимальное художественное и архитектурное решение для конкретного храма, учитывая имеющиеся ресурсы
Юрий Владимирович Фёдоров
Юрий Владимирович Фёдоров
Сооснователь, исполнительный директор
Производство в современных условиях - это велосипед. Пока ты крутишь педали - едешь, как только перестаешь - падаешь.
Наталья Владимировна Влезько
Наталья Владимировна Влезько
Главный художник

«Знаменщик» иконописного цеха - создаю иконописную композицию в целом. Играющий тренер – направляю иконописцев и в то же время сама рисую. Ответственна за сроки, качество и сдачу проекта. «Голодная» до идеи. Работа в Мастерской – вся моя жизнь!

Алексей Фёдоров
Алексей Фёдоров
Главный архитектор

Работаю над проектом комплексно, от выполнения обмеров, курирования, контролирования и выпуска чертежей до поиска объемно-планировочных решений. Разрабатываю проектные решения по системе вентиляции, освещения в храме.

Мария Широкова
Мария Широкова
Иконописец

Член Союза Художников России. Работаю в разных стилях, но древнерусское письмо ближе всего. Труд иконописца начинается с молитвы. Делаю рисунки и эскизы к проектам иконостасов. Веду проекты от идеи до воплощения. Иконописец – это не профессия, это вся моя жизнь.

Ирина Яровицына
Ирина Яровицына
Архитектор

Работаю в Мастерской 18 лет. Воплощаю свои идеи в жизнь. За эти годы реализовала более 60 проектов иконостасов. Для меня Мастерская – большая дружная семья.

Дмитрий Боярков
Дмитрий Боярков
Начальник планово-экономического отдела

Отвечаю за планирование и эффективность работы Мастерской. Выстраиваю производственные процессы, обеспечиваю загрузку и бесперебойную работу производства. За цифрами стоят, прежде всего, человеческие судьбы.

Анна Осокина
Анна Осокина
Начальник производства с ведущими подразделениями резьбы, ЧПУ и лакокрасочных цехов

За 10 лет работы в Мастерской прошла путь от экономиста по труду до начальника планово-финансового отдела, руководителя столярного цеха. В настоящий момент у меня в управлении три цеха. Два года назад с нуля в короткие сроки запустила цех ЧПУ. С тех пор руководство называет меня первопроходцем.

Александр Уткин
Александр Уткин
Руководитель отдела 3D-моделлирования

Перевожу эскизы художников в 3d модель. Программирую ЧПУ станки. Проходил профессиональное обучение в Европе и Южной Америке.

Александр Сапунов
Александр Сапунов
3D моделлер

Проработал резчиком по дереву в мастерской «Палехский Иконостас» 19 лет. Лепил модели в пластилине, резал по дереву. В связи с развитием технологий, расширением производственной базы Мастерской и ростом спроса на 3D модели переквалифицировался в 3D-моделлера. Изучить программу для 3D-моделирования Rhinoceros 3D и всего за 8 месяцев освоил новую профессию.


Иван Муратов
Иван Муратов
3D-моделлер
Оксана Баранова
Оксана Баранова
архитектор
Светлана Боброва
Светлана Боброва
Мастер по левкасу

Мастер по левкасу с 19летним стажем. Знаю все тонкости техники левкашения иконных досок. В каждое изделие вкладываю частичку своей души. Свою работу надо любить! Этот вечный хаос, мел летающий – всё родное! И пыль своя, родная!

Андрей Смирнов
Андрей Смирнов
Мастер-краснодеревщик

Посвятил Мастерской 20 лет жизни. Самоучка. Начинал резчиком, вырос до руководителя бригады сборки и установки иконостасов и церковной утвари. Быстро решаю нестандартные задачи. Грамотно руковожу коллективом и распределяю задания. Отвечаю за сдачу каждого объекта.

Ксения Сапожникова
Ксения Сапожникова
Иконописец

За 13 лет работы в Мастерской приобрела колоссальный опыт. Считаю, что одно из важных качеств, каким должен обладать иконописец, - усердие, желание довести работу до логичного завершения. В каждую работу вкладываю частичку своей души. Пишешь в храм, для людей, и в душе наступает умиротворение.

Анастасия Гагаева
Анастасия Гагаева
Иконописец
Наталья Шикова
Наталья Шикова
дизайнер
Татьяна Ведерникова
Татьяна Ведерникова
иконописец
Марина Крылова
Марина Крылова
иконописец
Надежда Соболь
Надежда Соболь
мастер по левкасу
Елена Кузнецова
Елена Кузнецова
Шлифовщик по дереву

Работа у нас интересная, ювелирная. Когда только пришла в Мастерскую, были авралы, работала по 18 часов, мастерству училась у коллег. Коллектив у нас дружный. 

Владимир Александров
Владимир Александров
Художник по картону
Светлана Киселёва
Светлана Киселёва
Позолотчица

Работаю в Мастерской уже 15 лет. По образованию – художник. Начинала с цеха иконописи, но нашла себя только в цеху позолоты. В нашей работе главное – терпение. Душу вкладываю в каждое изделие.

Елена Ким
Елена Ким
позолотчица
Алексей Савченко
Алексей Савченко
Мастер чеканки по левкасу
Сергей Пиляев
Сергей Пиляев
Резчик по дереву

20 лет назад занятие резьбой по дереву превратилось из хобби в работу. С тех пор мастерство выросло, резьба стала сложней и тоньше. В Мастерской постоянно учишься и совершенствуешься. Люблю свою работу за возможность созидать красоту!

Олег Мурин
Олег Мурин
Резчик по дереву

Позади целые километры вырезанных деталей резьбы. Для меня работа – это, прежде всего, возможность кормить семью.

Владимир Пещеров
Владимир Пещеров
Мастер-краснодеревщик
Александр Ширяев
Александр Ширяев
Мастер-краснодеревщик
Сергей Чубчик
Сергей Чубчик
Мастер-краснодеревщик
Андрей Яровицын
Андрей Яровицын
Мастер-краснодеревщик
Александр Шилов
Александр Шилов
Мастер-краснодеревщик
Или используйте клавиатуру

Часто задаваемые вопросы

Благоукрашение храма – создание комплексного интерьера храма. Задача такого интерьера – настроить человека на общение с Богом.

Ничем. И то, и другое – благоукрашение. Другой вопрос – мы можем создать основу благоукрашения и предусмотреть его дальнейшее развитие.

Да. Мы реставрируем внутреннее убранство храмов, но чаще всего воссоздаем утраченные иконостасы или росписи по фотографиям.

Определение реставрации можно разделить на два понятия – восстановление объекта, к примеру, старого иконостаса, и воссоздание (реконструкция) утраченного объекта – иконостаса, росписей, утвари, по фотографиям, описаниям.

Мастерская «Палехский Иконостас» выполняла несколько таких проектов.

Например, по фотографиям в 2013 г. воссоздали иконостас Вознесенского Собора Крестовоздвиженского Ставропигиального женского монастыря в с. Лукино Московской области, в 2015 г. иконостас Кафедрального Христорождественского собора в Рязани. В Соборе в Рязани реставрировали росписи.

В комплекс работ по созданию интерьера внутреннего пространства храма входит:

  • Разработка концепции. Здесь учитываются пожелания заказчика, исторические материалы, культурные особенности местности, где находится храм, финансовые возможности, пожелания по подбору материала. Предварительные сметы.
  • Эскизный проект и рабочая документация, чертежи.
  • Исполнение.

Комплексный проект может включать как разработку и исполнение всех элементов храмового интерьера (иконостаса, иконописи, храмовой утвари, мебели, полов, осветительных приборов), так и его отдельных составляющих (к примеру, только иконостаса и росписей, или иконостаса, иконописи и осветительных приборов).

Мы можем составить от имени заказчика техническое задание на разработку электрического, вентиляционного, акустического, теплового проекта и осуществить надзор за его исполнением в рамках комплексного оформления храма.

При создании дизайн-проекта учитывается подбор исполнителя и его возможности.

Для разработки проекта нужны:

  • чертежи храма (строительные или обмерочные)
  • желательно обеспечить выезд на место, чтобы изучить расположение храма, его внутреннюю архитектуру, понимать, как в нем будут устроены коммуникации (отопление, вентиляция, освещение)
  • желательна встреча с заказчиком для составления художественно-технического задания на проектирование, которое составляется путем совместного обсуждения, поиска решений.

Мастерская «Палехский Иконостас» - не сугубо проектная организация. Мы не разрабатываем проекты в отрыве от их воплощения. Если заказчик по тем или иным причинам пока не определился с исполнителем работ, мы выполняем проект, максимально учитывая возможности нашей Мастерской и проверенных подрядчиков, с которыми мы стабильно работаем многие годы.

Если заказчик по каким-то причинам выбирает в дальнейшем другого исполнителя, то проект оплачивается в полном объеме. Если заказчик на исполнение проекта заключает договор с нашей мастерской, то стоимость проектных работ включается в состав самих работ по исполнению.

В случае выбора другого исполнителя предпочтительным было бы заключить с нами договор авторского надзора, чтобы проект был исполнен так, как мы его задумали изначально.

Да, конечно. В данном случае мы выступаем как генподрядчик комплексного оформления храма, какие-то работы выполняем сами, на какие-то привлекаем своих проверенных субподрядчиков, либо работаем с теми, кого предлагает заказчик.

В случае если заказчик часть работ (к примеру, изготовление осветительного оборудования) поручает другой мастерской, то мы предлагаем заключить с нами договор авторского надзора, чтобы мы от имени заказчика курировали проект, что поможет избежать ошибок и дополнительных расходов на их исправление.

Да. Разработка дизайн-проекта интерьера храма на этапе строительства даже предпочтительна. В таком случае есть возможность продумать функционально-планировочные решения убранства храма: электрику, систему освещения, вентиляции, отопления с учетом проекта внутреннего храмового интерьера еще на этапе строительства.

У нашей мастерской нет никаких ограничений по бюджету и возможностям. Мы одинаково ответственно подходим к выполнению проектов, различных по составу и стоимости отделки храмов.

Да, всё верно. Также стоит добавить, что мы воссоздаем утраченные иконостасы и храмовые росписи по историческим материалам.

На этот вопрос сложно ответить однозначно, т.к. срок реализации комплексного оформления храма зависит от множества факторов, но прежде всего от целеполагания.

Часто к нам обращаются заказчики, у которых есть задача выполнить иконостас или убранство к определенной дате – дате освящения храма, патриаршей службы, к Пасхе или каким-то значимым местным или общецерковным праздникам. И нам уже приходится подстраиваться под эти сроки.

Сроки комплексного оформления храмового интерьера и отдельных его элементов зависят от многих факторов, в т.ч. от загруженности Мастерской, но мы всегда стараемся реализовать проект в максимально сжатые сроки. У нас есть все возможности для этого – специалисты, производственная база и многолетний успешный опыт работы.

Заявка на расчет стоимости создания интерьера храма

Оставьте нам ваши, контактные данные и мы перезвоним Вам.
Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных