Интервью с начальником отдела 3D моделирования мастерской «Палехский иконостас», Анной Осокиной, о реорганизации процессов в отделе.
- Анна, расскажите о текущих процессах в вашей команде?
- В последние годы наблюдается значительное увеличение объемов заказов и разнообразия задач, с которыми нам приходится работать. Теперь мы занимаемся не только изделиями из дерева, но и работаем с проектами по гальванопластике, витражному производству и каменным иконостасам.
- С увеличением объема работы возникли какие-то изменения в структуре вашей команды?
- Да, нам потребовались новые кадры. Сейчас я закрепляю моделлеров за конкретными проектами. Это позволяет улучшить визуализацию. Поскольку каждый работает в своем стиле, на выходе мы получаем более согласованную картинку. Раньше несколько человек трудились над одним проектом, что осложняло согласование художественных видений и затягивало сроки.
Теперь же у нас даже происходит разделение по материалам: один работает с камнем, другой со стеклом (витражами), третий и четвертый с деревом, пятый с металлом (гальванопластика).
- Это звучит разумно. Есть ли у вас сложности или вызовы в работе с новыми материалами?
- Безусловно. Каждый материал требует специализированных знаний. Например, камень и стекло имеют свои нюансы в моделировании. Хотя мы достигли определенного уровня, мы продолжаем испытывать трудности и понимаем, что нам необходимо развиваться в этих направлениях.
И здесь нас выручает многолетний опыт работы с деревом. Мы привыкли к четким граням, плавным линиям. И этой строгости, плавности, четкости мы добиваемся в работе с более сложными в обработке материалами – камнем, стеклом, металлом.
- Какие меры вы принимаете для улучшения качества и ускорения процесса?
- Постоянно совершенствуем оборудование. Меняем режущий инструмент, охлаждающие фрезы, мощность двигателей. Это важно не только для повышения качества, но и для улучшения скорости работы.
- Как происходит развитие ваших моделлеров? Есть ли примеры успешного обучения или внедрения новых технологий?
- Да, наши модельщики активно развиваются. Их профессиональный рост связан не только с новыми интересными заказами, но и с разнообразием материалов. При этом они моделируют, работая на современных графических планшетах, фактически лепят резьбу виртуально.
Например, у нас есть два специалиста, Екатерина Кузнецова и Александр Сапунов, которые отлично владеют Blender. Екатерина – новичок, но она быстро освоила программу еще в институте, а Александр стал экспертом благодаря ее обучению и помощи нашего бывшего сотрудника Дмитрия Широкова.
А за прошедшие полгода Александр обучил всех остальных сотрудников работе в Blender. Плюсы работы в программе – качественная скорость моделирования.
- Это вдохновляет! Какие новые возможности открываются перед вашими сотрудниками?
- У нас есть новые программы, которые ребята еще не полностью освоили, но это только вопрос времени. Например, моделирование с учетом усадки силикона требует высокой квалификации. Мы активно обучаемся и нарабатываем опыт в этих направлениях.
- Как вы оцениваете индивидуальные достижения сотрудников?
- Я предпочитаю, чтобы коллектив работал как единое целое, и подчеркиваю вклад всей команды, а не отдельных людей. Если кто-то успешно завершает проект, я благодарю всех, кто принимал участие. Это создает атмосферу взаимопомощи и поддержки.
- Как выстраивается работа в других подразделениях, например, в столярном цеху?
- В столярном цеху у нас тоже сложилась эффективная схема. Мы объединили сотрудников, и теперь вся бригада может выполнять разные задачи. Это повысило их заработок и вызвало интерес к работе, ведь теперь оплата зависит от результатов.
- Каковы ваши общие цели на будущее в реорганизации?
- Моя основная цель - чтобы каждый чувствовал себя частью команды и мог обращаться за помощью к коллегам. Я верю, что такая культура взаимопомощи сделает нашу команду более сильной и сплоченной.
- Благодарю за уделенное время.
- Спасибо Вам! Всегда рада поделиться своими мыслями и опытом.