Задача.
Не секрет, что перед иконой Богородицы «Неупиваемая Чаша» молятся об избавлении от пагубной страсти пьянства. Поэтому неслучайно, что в этом приделе настоятель храма Святой Живоначальной Троицы, о. Константин, поставил перед нами задачу создать образ борьбы со страстями.
Художественные приемы.
Сочетание разных пород дерева (сосны, ольхи), резных и кованых изделий, съёмного распятия, резьбы по дереву, художественной выкраски, пелен – всё это направлено на решение поставленной задачи.
Все элементы иконостаса отправляют нас к Евангельским событиям. Съёмный резной крест с резными иконами предстоящих Иоанна Богослова и Богородицы будет выполнен на основе образца распятия, хранящегося в государственном музее Палехского искусства.
Кованые изделия по сторонам от Царских врат напоминают нам о копье, которым, согласно Евангелию, римский воин Лонгин пронзил Иисуса Христа.
Иконопись.
Центральные иконы – Богородица Ахтырская и Спас в терновом венце - будут резными с выкрасками.
Праздничный ряд – страстной, подобранный под идею иконостаса. Моление о Чаше, Поцелуй Иуды – здесь предполагаются более темные фоны, чем в других иконах этого ряда. Важно было передать трагичность момента.
Цельный образ.
За счет цвета, ритма, пятен, применения резных и кованых изделий создается целостный образ.
Напряжение – то чувство, которое возникает при соприкосновении с этой работой. Именно такая задача стояла перед нами.
И это достигается за счет детально продуманной проработанной концепции украшения придела. Иконостас, росписи, храмовая утварь, светильники – всё работает на создание этого образа.