Главный храм Жадовского монастыря был расписан к Пасхе!
2 мая 2020 г.
10 апреля 2020 г., накануне Пасхи, главного праздника всех православных христиан, завершились работы по росписи четверика соборного храма Жадовского монастыря в Ульяновской области. Иконописцы мастерской «Палехский иконостас» всего за 3 месяца расписали почти 1000 м2 храмовых стен. Десять художников трудились по 12 часов в сутки, чтобы успеть закончить все работы к празднику.
Предыстория работы Мастерской « Палехский Иконостас» над благоукрашением храмов Жадовского мужского монастыря уходит корнями в 2006 г. Тогда Мастерской «Палехский Иконостас» был разработан проект комплексного благоукрашения Казанского храма, включавший в себя иконостас, сень и росписи. Проект был согласован с настоятелем Жадовской обители, ныне, епископом Барышским и Инзенским Филаретом.
Работы начались с «сердца» храма – иконостаса. Результатом стал трехъярусный иконостас, украшенный изящной резьбой и покрытый сусальном золотом. Царские врата полностью вызолочены. Иконы написаны темперными красками в лучших традициях палехского письма. Фоны икон украшены чеканкой.
Следующим этапом стала работа над сенью. Была изготовлена сень для главной святыни храма, Жадовской Чудотворной Казанской иконы Божией Матери.
Комментирует руководитель Мастерской Анатолий Владимирович Влезько:
«Икона была обретена местными жителями в XVII веке в целебном источнике Самородки в селе Жадовка. По молитвам, обращенным к Божией Матери, люди стали получать исцеление. И вот уже несколько веков святыня очень почитается в этой местности. Поскольку икона небольшая, простая по написанию, то и киот для неё мы изготовили простой, без особых орнаментов и декора. Икона была явлена русскому народу, поэтому по бокам мы изобразили архангелов, несущих её на плате людям. А сень, напротив, получилась очень богатая, целиком вызолоченная. Свод внутри сени расписан и украшен золочёными орнаментами. Сень стала отражением нашего отношения к иконе: почитания и благодарности Богу за то, что Господь и Богородица не оставляют людей».
Далее Мастерская «Палехский Иконостас» должна была приступить к росписи Казанского храма. Но в силу объективных причин, это стало возможным только в 2020 г. 8 января этого года были установлены леса. А уже 10 апреля росписи были завершены.
Комментирует главный художник Мастерской Наталья Владимировна Влезько:
«Иконостас, иконопись, общее оформление стенописи выполнены в палехском стиле. Мы детально прорабатывали сюжетную линию, создавали эскизы, разрабатывали цветовые решения. Поскольку Собор Богородичный, основными сюжетами стенописи стали «О тебе радуется» и «Покров Богородицы». Схема росписей каноничная. С барабана начинается живопись, посвященная Христу. В центре – изображение Креста, как главного символа христианства. В самом барабане – архангелы. Затем идут паруса с изображением евангелистов. По двум сторонам от иконостаса – Благовещение.
Собор расписан в лёгких прозрачных Богородичных тонах. За счёт гармоничного цветового решения: мерцающего голубого фона, многослойного нанесения темперных красок и других классических приёмов стенописи создается такая радостная атмосфера, как при чтении акафиста Пресвятой Богородице».
Несмотря на сжатые сроки, работы были выполнены качественно. Заказчики остались довольны и намерены продолжать роспись храма и дальше.
«Забегая вперёд, хочу отметить, что в отличие от каноничной центральной части храма, росписи трапезной части, состоящей из трех нефов, будут решены не совсем обычно. В левом нефе, посвященном Жадовской Чудотворной иконе Казанской Божьей Матери, сюжеты стенописи будут связаны с историей обретения святыни, чудесами, произошедшими по молитвам, обращенным к Божьей Матери перед этой иконой. Правый неф будет посвящен сюжетам монашеской жизни: «Лествица Иакова», «Единородный Сыне». В средней части будут сюжеты с евангельскими притчами».