Иконописцы мастерской «Палехский иконостас» завершили роспись стен Свято-Петропавловского кафедрального собора, который является одним из самых старых храмов Луганска - ему порядка 240 лет.
14 декабря 2024 года митрополит Наро-Фоминский Никандр в сослужении митрополита Луганского и Алчеевского Пантелеймона и митрополита Донецкого и Мариупольского Владимира совершил всенощное бдение в Петропавловском кафедральном соборе г. Луганска.
Во время полиелея митрополит Никандр совершил освящение новых росписей кафедрального собора. После освящения от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла владыка Никандр поздравил правящего архиерея Луганской епархии с этим событием.
«Этот храм — место особого присутствия Богородицы. Я твердо знаю, что с этим местом ничто и никогда не случится, потому что Сама Пречистая пребывает здесь Своим славным образом и Своею любовью к нам грешным», — сказал архиерей.
Леонид Пасечник, глава Луганской Народной Республики:
- Год назад прихожане попросили меня помочь одному из старейших православных храмов Луганска в обновлении внутреннего убранства. По моей просьбе к делу подключилась компания «Агросфера», которая пригласила лучших российских мастеров-иконописцев из Ивановской области. И теперь древние стены храма засияли новыми росписями, созданными по всем канонам православной церковной живописи. Проделана огромная и очень сложная работа! Храм преобразился благодаря тесному взаимодействию художников, церкви, власти и бизнеса.
Гендиректор компании «Агросфера» Виктор Нагородный:
- Петропавловский собор является одним из самых старейших храмов. Я, как прихожанин этого храма, постоянно здесь бываю на службах, услышал, что прихожане собираются обратиться к Главе ЛНР с просьбой провести роспись храма. Компания „Агросфера“, не задумываясь, поддержала эту инициативу. И в прошлом году, в ноябре, компания организовала работу и привлекла лучших мастеров по росписи, — рассказал он, подчеркнув, что собор преобразился, сохранив свою индивидуальность.
Поговорили с Анатолием Влезько, одним из сооснователей мастерской «Палехский иконостас».
— Анатолий Владимирович, насколько значим этот проект для мастерской?
— Это первый храм, который мы расписываем на новых территориях России, и, конечно, он особенно важен для нас. В целом своей работой нам важно было поддержать жителей Луганска в трудные времена, которые они переживают на сегодняшний день.
— Получилось ли выполнить художественную задачу?
— Да, в качестве ориентира мы выбрали стилистику росписи Грановитой Палаты, выполненную палехскими художниками. Живопись органично вписалась в интерьер храма, дополнив и сделав его целостным. Росписи создают молитвенный настрой и рассказывают об истории церкви и евангельских сюжетах.
— Удалось ли соблюсти сроки?
— Работы проводились достаточно быстро. Мы расписали 1700 м² всего за год, учитывая изменения в ходе работы и усложнение сюжетных линий.
— Как Вы считаете, иконописцы мастерской профессионально выросли, работая над этим проектом.
— Да, конечно. Для нас нет проходных проектов; в каждом мы работаем на пределе своих возможностей.
Подробнее о концепции росписей в интервью с иконописцем-бригадиром Иваном Тимофеевым