Пишем иконостас для храма в Вологодской области.
11 апреля 2022 г.
Сейчас работаем над иконостасом для Троицкого придела храма св. апостолов Петра и Павла.
Поговорили с иконописцем, ведущим проект, Марией Широковой.
- Мария, какую задачу поставил заказчик?
- Это восстанавливающийся храм. Заказчик поставил задачу написать живоподобные лики, чтобы взгляд святого из любой точки храма обращался к молящемуся. Для выполнения этой задачи мы предложили академический стиль письма.
- Сколько иконописцев работают над этим проектом?
- Трое: Наталья Арапова, Ксения Сапожникова, Караваева Наталья.
- Расскажите об иконографии?
- Список предложил заказчик. Мы подобрали образцы. Знаковая икона – местночтимого святого Евфросина Синозерского. Пейзаж на иконе – восстановленный храм. Это было пожелание заказчика.
- Иконостас расписной?
- Да. Он необычный и по цвету, и по написанию, и по архитектуре. Заказчик хотел сделать его максимально простым. Без резьбы, золочения. В иконостасе только фоны икон – золотые. По нижней и верхней балке идет орнамент виноградной лозы. Внизу – пелены, наверху – катапетасма. Её нужно было подобрать согласно орнаменту, задуманному на фризах. Всё это сделано по пожеланию заказчика.
- А цветовая гамма какая?
- Царские врата расписаны в нежных пастельных тонах. Иконостас не должен получится пёстрым. Поэтому цвета брали помягче, поспокойнее. Самое главное – акценты. А акцент, как я уже сказала, - на лик, даже можно сказать, на взгляд святого.