Главное храмовое пространство является духовной осью, сакральным центром Храма-памятника. Оно несет в себе идею соборности, идею полноты Православной Церкви, и в то же время – имеет национальный характер, сугубо связанный с человеческой личностью в контексте земного и Небесного Отечества. Задачей художников было сочетать церковный канон и характерные черты национальной белорусской культуры. Исходя из этого, был избран фряжский стиль иконописи. Прежде чем художники мастерской «Палехский иконостас» начали работать, мы организовали для них посещение Художественного и Исторического музеев Беларуси. Там они внимательно изучили древние иконы и образцы декоративно-прикладного искусства, исследовали орнаменты слуцких поясов и растительные узоры чеканных риз на белорусских иконах XIV–XV веков. Слуцкие пояса – историческое и культурное достояние Беларуси. Они славились затейливым рисунком и тонкостью работы. Мотивы этих орнаментов сегодня мы видим на стенах храма – они заполняют пространство между сюжетами.
Как мы уже говорили, храм шатровый, устремленный вверх. Поэтому доминантой росписи является Вознесение Христово. Программа росписи представлена всеми чинами святости, где каждый чин имеет свое приношение Христу, свой литургический символ. А учение трех святителей – Иоанна Златоуста, Василия Великого и Григория Богослова, составителей Божественной Литургии, визуально смыкает пространство в единое целое, а символически объединяет всех святых в полноту Вселенской Церкви, Глава которой – Христос. В этом единстве присутствует собор белорусских святых. Он представлен в четырех иконах местного ряда иконостаса и в росписи трапезной части храма, где святые изображены в человеческий рост. Кстати, это первое монументальное изображение Собора белорусских святых. Они, словно живые, встречают входящего в храм. И только золоченый ободок по контуру фигуры, да облако под ногами говорят о том, что это граждане Небесного Отечества. Они с нами, но уже небожители. А фоном для фигур святых служит белорусский пейзаж с ныне действующими храмами. На западной стене традиционно принято изображать Страшный суд, однако общий контекст храма требовал иной смысловой нагрузки: не суда, а благословения. Поэтому художники написали Пресвятую Богородицу, Которая распростерла Свой омофор над Церковью, над нашими святыми, над Белорусской землей и над всеми входящими в храм.