Душу вкладываю в каждое изделие!

Как-то привела сына на работу, он говорит, - Мам, это же золото?

- Да, золото, - отвечаю.

- Настоящее?

- Да, настоящее.

- Вау!..

Что такое мордан, лампензель и хаканье?

Сегодня на вопросы о золочении деталей, из которых в дальнейшем собираются иконостасы, киоты, аналои и другие церковные изделия, поговорили с позолотчицей с 15-летним стажем Светланой Николаевной Киселёвой.

- Светлана, как Вы попали  в цех золочения мастерской «Палехский Иконостас»?

- По образованию я - художник. Пришла в иконописный цех. Со временем поняла, что не мое. Занимаясь золочением, почувствовала, что нашла себя.

- С какими трудностями столкнулись в начале деятельности?

- Самое главное в золочении – почувствовать процесс. Из малярного цеха к нам поступают детали, покрытые грунтом и лаком. Перед золочением мы наносим строго определённое количество специального клея (мордана) на деталь (ни больше, ни меньше), и тогда золото на него ложится ровно и равномерно. Только спустя 12 часов детали можно покрывать сусальным золотом. Золото хранится в книжках по 60 листов, каждый их которых весит всего 1,25 грамм. Мы разрезаем его на квадратики и постепенно, слой за слоем, наносим на поверхность деталей специальными кисточками, называемыми лампензель.

- А что такое хаканье?

- Перед тем, как положить кусочек сусального золота на покрытую лаком деревянную деталь, мы согреваем её горячим воздухом, что позволяет увидеть изъяны. А затем делаем своего рода заплатку, убирая все неровности.

- Как правильно ухаживать за изделиями, покрытыми сусальным золотом?

- Бабушкам в храме каждый раз говорим, что пыль с иконостасов нужно удалять только сухой метелкой, ни в коем случае не делая влажной уборки.

- Слушаются?

- Какое там! Приходится приезжать и реставрировать.

- Чем для Вас является работа в Мастерской?

- Для меня работа - это всё! Душу вкладываю в каждое изделие!

Слушаешь Светлану и понимаешь, что человек действительно живёт своим делом, с любовью и уважением относится к труду.

Май 14, 2020

Последние статьи

«Сакральное пространство русского храма. Практика современной иеротопии».

Неделю назад в мастерской «Палехский Иконостас» состоялась творческая встреча с академиком РАХ, автором концепции иеротопии, Алексеем Михайловичем Лидовым.


27.07.2021
Читать
Всё создано с любовью и профессионализмом. Интервью с о. Александром Карповым.
Работа над изготовлением иконостаса в реставрируемый храм Святой Троицы в поселке Назарьево Московской области продолжается. Отец Александр, настоятель храма, рассказал о сотрудничестве с Мастерской, работе над проектом и сроках сдачи.
17.05.2021
Читать
25 лет храму, 15 лет – иконостасу и дружбе. Палех и Набережные Челны.
В этом году исполняется 25 лет храму преподобного Серафима Саровского в Набережных Челнах. Мастерская «Палехский Иконостас» выполнила комплексное благоурашение храма. Мы побеседовали с настоятелем, протоиереем Михаилом Гречко.
29.04.2021
Читать
Наша работа – это тихая молитва.
О значимых проектах росписи храмов, молитве, духовном и профессиональном росте поговорили с иконописцем мастерской «Палехский Иконостас», Иваном Тимофеевым.
25.02.2021
Читать
Создание сакрального пространства. Теория и практика.
Два дня лекций А.М. Лидова, автора концепции иеротопии, науки о создании сакральных пространств – весомый багаж новых знаний для художников и архитекторов мастерской «Палехский Иконостас».
26.01.2021
Читать