Художественно-производственная мастерская

Душу вкладываю в каждое изделие!

Как-то привела сына на работу, он говорит, - Мам, это же золото?

- Да, золото, - отвечаю.

- Настоящее?

- Да, настоящее.

- Вау!..

Что такое мордан, лампензель и хаканье?

Сегодня на вопросы о золочении деталей, из которых в дальнейшем собираются иконостасы, киоты, аналои и другие церковные изделия, поговорили с позолотчицей с 15-летним стажем Светланой Николаевной Киселёвой.

- Светлана, как Вы попали  в цех золочения мастерской «Палехский Иконостас»?

- По образованию я - художник. Пришла в иконописный цех. Со временем поняла, что не мое. Занимаясь золочением, почувствовала, что нашла себя.

- С какими трудностями столкнулись в начале деятельности?

- Самое главное в золочении – почувствовать процесс. Из малярного цеха к нам поступают детали, покрытые грунтом и лаком. Перед золочением мы наносим строго определённое количество специального клея (мордана) на деталь (ни больше, ни меньше), и тогда золото на него ложится ровно и равномерно. Только спустя 12 часов детали можно покрывать сусальным золотом. Золото хранится в книжках по 60 листов, каждый их которых весит всего 1,25 грамм. Мы разрезаем его на квадратики и постепенно, слой за слоем, наносим на поверхность деталей специальными кисточками, называемыми лампензель.

- А что такое хаканье?

- Перед тем, как положить кусочек сусального золота на покрытую лаком деревянную деталь, мы согреваем её горячим воздухом, что позволяет увидеть изъяны. А затем делаем своего рода заплатку, убирая все неровности.

- Как правильно ухаживать за изделиями, покрытыми сусальным золотом?

- Бабушкам в храме каждый раз говорим, что пыль с иконостасов нужно удалять только сухой метелкой, ни в коем случае не делая влажной уборки.

- Слушаются?

- Какое там! Приходится приезжать и реставрировать.

- Чем для Вас является работа в Мастерской?

- Для меня работа - это всё! Душу вкладываю в каждое изделие!

Слушаешь Светлану и понимаешь, что человек действительно живёт своим делом, с любовью и уважением относится к труду.

Май 14, 2020

Последние статьи

Создание сакрального пространства. Теория и практика.
Два дня лекций А.М. Лидова, автора концепции иеротопии, науки о создании сакральных пространств – весомый багаж новых знаний для художников и архитекторов мастерской «Палехский Иконостас».
26.01.2021
Читать
Очень важно, чтобы храм был выполнен одной рукой.
Как строится работа с инвестором? О чем всегда нужно помнить при создании храмового пространства? Дух времени, или каким должен сейчас быть лик Спасителя? На эти и другие темы поговорили с настоятелем храма Святой Живоначальной Троицы в г. Астрахань, о. Константином Осацким.
23.12.2020
Читать
Храм Святой Живоначальной Троицы – символ новой Астрахани.
Как родился замысел проекта внутреннего интерьера храма? Как удалось донести свою идею подрядчику? Возможно ли приблизиться к работам таких иконописцев, как Андрей Рублев, Дионисий? Эти и многие другие темы обсудили с отцом Константином Осацким, настоятелем храма Святой Живоначальной Троицы.
16.12.2020
Читать
Цех металлообработки. История создания.
История становления и развития Мастерской состоит из таких моментов: - А Вы можете выполнить такой заказ? У Вас есть ресурсы, оборудование? - спрашивает заказчик. - Да. Мы освоим технологии, закупим оборудование и выполним Ваш заказ в такие сроки, - отвечаем мы. Примерно такой диалог стал отправной точкой для создания цеха по металлообработке.
26.10.2020
Читать
Становление Мастерской «Палехский Иконостас». Люди.
В продолжение разговора о становлении Мастерской «Палехский Иконостас» с одним из её основателей Анатолием Владимировичем Влезько обсудили темы формирования и духовного преображения коллектива, работы в кризис и планы на будущее.
16.09.2020
Читать