Душу вкладываю в каждое изделие!

Как-то привела сына на работу, он говорит, - Мам, это же золото?

- Да, золото, - отвечаю.

- Настоящее?

- Да, настоящее.

- Вау!..

Что такое мордан, лампензель и хаканье?

Сегодня на вопросы о золочении деталей, из которых в дальнейшем собираются иконостасы, киоты, аналои и другие церковные изделия, поговорили с позолотчицей с 15-летним стажем Светланой Николаевной Киселёвой.

- Светлана, как Вы попали  в цех золочения мастерской «Палехский Иконостас»?

- По образованию я - художник. Пришла в иконописный цех. Со временем поняла, что не мое. Занимаясь золочением, почувствовала, что нашла себя.

- С какими трудностями столкнулись в начале деятельности?

- Самое главное в золочении – почувствовать процесс. Из малярного цеха к нам поступают детали, покрытые грунтом и лаком. Перед золочением мы наносим строго определённое количество специального клея (мордана) на деталь (ни больше, ни меньше), и тогда золото на него ложится ровно и равномерно. Только спустя 12 часов детали можно покрывать сусальным золотом. Золото хранится в книжках по 60 листов, каждый их которых весит всего 1,25 грамм. Мы разрезаем его на квадратики и постепенно, слой за слоем, наносим на поверхность деталей специальными кисточками, называемыми лампензель.

- А что такое хаканье?

- Перед тем, как положить кусочек сусального золота на покрытую лаком деревянную деталь, мы согреваем её горячим воздухом, что позволяет увидеть изъяны. А затем делаем своего рода заплатку, убирая все неровности.

- Как правильно ухаживать за изделиями, покрытыми сусальным золотом?

- Бабушкам в храме каждый раз говорим, что пыль с иконостасов нужно удалять только сухой метелкой, ни в коем случае не делая влажной уборки.

- Слушаются?

- Какое там! Приходится приезжать и реставрировать.

- Чем для Вас является работа в Мастерской?

- Для меня работа - это всё! Душу вкладываю в каждое изделие!

Слушаешь Светлану и понимаешь, что человек действительно живёт своим делом, с любовью и уважением относится к труду.

Май 14, 2020

Последние статьи

Храмовые полы от а до я: разработка рисунка, подбор материалов, цветовые решения.
Руководитель Мастерской «Палехский Иконостас» Анатолий Владимирович Влезько поделился с нами, на каком этапе благоукрашения храма задумывается пол, как происходит подбор материалов и цветовых решений.
22.05.2020
Читать
ЧПУ станки – благо или попытка унифицировать производство?
В эпоху глобальной цифровизации решили обсудить с модельщиком Мастерской «Палехский Иконостас» Александром Руслановичем Уткиным тему влияния 3D моделирования на процессы проектирования и изготовления иконостасов.
01.05.2020
Читать
Золотые руки.
Столяр с двадцатилетним стажем, начальник бригады сборки иконостасов и церковной утвари Мастерской «Палехский Иконостас» Андрей Александрович Смирнов рассказал о своей работе и немного о личном.
22.04.2020
Читать
Господи, помоги нам с этим справиться, не оставь, направь наши руки во благое делание Твое.
Мария Владимировна Широкова, художник мастерской «Палехский Иконостас», член Союза Художников России рассказала о пути иконописца, вере в Бога и о том, как важно передать её своим детям.
09.04.2020
Читать
Таких сейчас нет!
Токарь с многолетним стажем Евгений Васильевич Молчанов поведал о первых иконостасах, любви к профессии и немного о трудностях и их преодолении.
01.04.2020
Читать