Верхний храм условно можно разбить на два этажа.
На первом этаже по правую и левую сторону от центрального храма расположены
Про росписи и иконостас центрального храма рассказывает иконописец Мастерской Мария Широкова.
- Мария, как шла работа над иконописью?
- Отец Константин (прим. – настоятель храма) постоянно отсылал нас к Дионисию (прим. – ведущий московский иконописец к.XV-нач.XVI вв.). Его письму присущи вытянутые пластичные фигуры, мелкие черты лица и сочные краски.
- А если говорить про образ Троицы в иконописи и стенных росписях?
- Образ Троицы очень долго искали. Сначала писали Троицу в местный ряд. За основу взяли одну из более ранних икон - Ветхозаветную. Если говорить об образе Троицы в росписях, то в результате долгих поисков батюшка остановился на Псковском изводе, где ангелы сидят к нам открыто. Получилось очень интересно: в иконостасе Троица одного плана, а в стенной росписи – очень условная, символичная, значимая.
- А как сочетаются росписи и иконостас?
- Иконостас выполнен в яркой цветовой гамме, создающей праздничное настроение. Стенопись исполнена в более мягком колорите и гармонично сочетается с архитектурой, не мешая восприятию основного – иконостаса храма.
Изюминка иконостаса – ручки, поддерживающие сень царских врат. Позолоченная резьба с выкраской в разные цвета сделана в каноне и гармонирует с живописью, добавляя иконостасу торжественность.
В местный ряд включены такие редкие иконы, как «Илья Муромец», «Александр Невский и праведная Васса», «Дмитрий Донской и Ефросинья». Новая композиция – икона Андрея Первозванного.
Все работы плоскостные. В орнаментах также сохраняется древнерусская стилистика.
- Устроил ли результат заказчика?
- Несомненно. Отец Константин остался доволен. И заказал ещё один иконостас, работа над которым продолжается в Мастерской «Палехский Иконостас» уже несколько месяцев.