Из чего складывается стоимость храмовых росписей в мастерской «Палехский Иконостас»?

Росписи – один из элементов комплексного благоукрашения храмов. Это окно в Горний мир, Евангелие в красках. И если первое, что мы видим, входя в храм – иконостас. То далее мы обращаем внимание на росписи.

Зачастую разговор с заказчиком начинается с вопроса, - Какова стоимость росписей за 1 м2? Правильный и нужный вопрос, ответ на который сэкономит время исполнителя и заказчика. Но прежде чем говорить о стоимости росписей, задумаемся, из чего она складывается?

ГЛАВНОЕ.jpg

Задача.

24летний опыт работы мастерской «Палехский Иконостас» показывает, что грамотное формулирование задачи – основа успешного проекта. Вторая, не менее важная составляющая, - бюджет.

Зная, какую задачу Вы хотите решить, и какими финансами располагаете, можно переходить к этапу разработки концепции проекта.

Идея. Комплексное решение.

Над разработкой концепциив нашей Мастерской трудится целая команда. Это художники, архитекторы, искусствоведы, 3d-визуализаторы.

Зачастую мы берем на себя выполнение комплекса работ, который включает гармоничное сочетание иконостаса, иконописи, росписи, киотов, осветительного оборудования, полов, храмовой мебели. Но иногда исполняем только росписи.

Если говорить о росписях, то, прежде всего, роспись должна звучать в ансамбле всего интерьера. Все мы знаем, какие сюжеты и в какой части храма должны располагаться согласно канону. Но звучание может быть совершенно разным. И здесь важна и нестандартная идея, и её творческая реализация, поиск новых решений и подходов.

Нельзя забывать о том, что через осмысление росписей происходит воцерковление, преображение людей.Поэтому, чем точнее иконописец изобразит святого на стене, тем ближе этот святой может стать обращающемуся к нему с молитвой прихожанину.

Через индивидуальный подход, поиск художественных средств и приемов, мы находим творческое решение для каждого конкретного прихода, учитывая его финансовые возможности.

После осмысления этих задач переходим к разработке системы росписи.

Команда.

Если Вы хотите заказать, допустим, мерную икону в подарок, то Вам не нужна команда. Икону может написать один иконописец.

Если же речь идёт о росписи храма, то здесь потребуется слаженная команда профессиональных художников, уровень мастерства которых должен соответствовать уровню сложности поставленных задач. Кроме того, не нужно забывать, что такая работа сложна не только в духовном плане. Физически непросто работать на лесах на высоте под куполом, к примеру. И это лишь только одна толика трудностей, с которыми сталкивается иконописец в своей работе.

Наша команда формировалась годами. На сегодняшний день в Мастерской несколько бригад профессиональных художников.

Сервис. То, что остается «за кадром».

Есть идея, программа росписей и команда, но, как правило, «за кадром» остается организация и обеспечение рабочего процесса.

Если Вы – настоятель прихода, то скорее всего у Вас вряд ли есть время отдельно заниматься этим вопросом.

Организация проживания, питания художников, доставка и монтаж строительных лесов – все эти бытовые и рабочие процессы мастерская «Палехский Иконостас» берет на себя.

Доверие.

Мир меняется до неузнаваемости, а «сарафанное радио», по-прежнему, остается одним из надёжных способов притока заказчиков. И оно не возникает на пустом месте.

Надёжный фундамент – безупречная репутация Мастерской и сотни успешных проектов по всей России и за рубежом.

Сроки.

- Горят сроки, - порой так начинается разговор с заказчиком.

Залог выполнения работы в срок – совокупность всех перечисленных выше компонентов: грамотно поставленной задачи, четко сформулированной идеи, работы слаженной профессиональной команды и обеспечения рабочего процесса.

Проработанные эскизы.

Несомненно, композиция создается на стене, и чтобы мы не делали на бумаге – это всего лишь руководство к действию. Но если мы задумываем сложные творческие решения, то они требуют более глубокой детальной проработки в эскизах. И на этом однозначно не стоит экономить.

3D-визуализация.

Визуализация, прежде всего, нужна Вам, нашим заказчикам.

Не каждый заказчик обладает пространственно-художественным воображением и может представить по эскизам, как стенопись будет выглядеть в объеме с учетом архитектуры храма. Визуализация помогает окончательно согласовать эскизы и избежать корректировок, связанных с расхождением плана и факта.

Подробнее о 3D-визуализации можно прочесть здесь - https://iconostas.ru/articles/3d-vizualizatsiya-proekta-vnutrennego-interera-khrama.

Материалы.

Краски – всего лишь материал для выполнения проекта. Они, несомненно, влияют на стоимость росписей, но несущественно. Мы пишем акрилом, маслом, темперой и силикатными красками.

Сколько золота будет в росписях храма – вопрос не столько финансов, сколько эстетики. Храм – дом Божий. И в доме Божием всё должно быть красиво, гармонично. На этапе разработки идеи, эскизирования и визуализации можно увидеть, насколько оправдано применение сусального золота в конкретном проекте.

Количество и сложность композиций.

Это могут быть однофигурные композиции, либо многофигурные, сложносоставные. К примеру, если храм посвящен преподобному Серафиму Саровскому, в росписях мы отразим все вехи жития святого. Также мы можем наполнить композиции сложной архитектурой, пейзажем.

И стоимость как раз зависит от трудозатрат, т.е. от того, сколько времени художник тратит на роспись условной площади. На простой пейзаж или пейзаж с детальной проработкой потребуется разное количество времени, поскольку сложность работ в этих двух случаях будет отличаться.

Сложность в росписи – совокупность выполнения деталей на условную единицу площади и сложность их обработки.

Стили.

Выбор стиля определяется на этапе постановки задачи и разработки концепции проекта.

Мы работаем в разных стилях: древнерусском, палехском, фряжском, академическом, византийском.

Главный художник генерирует идею, а бригада, работающая в определённом стиле, её реализует.

Гибкий подход.

Наша задача – выслушать заказчика, учесть его пожелания, но при этом сделать так, чтобы было не стыдно перед людьми и перед Богом.

Какие бы задачи Вы перед нами не ставили, мы всегда помним, что наша первоочередная цель - выполнить такие росписи, которые бы гармонично дополняли интерьер храма, отражали историю святых подвязавшихся на этой земле, и, прежде всего, стали иконой на стене, окном в Горний мир для каждого входящего в храм.

Сентябрь 12, 2020

Последние статьи

Как алмаз становится бриллиантом. О формировании коллектива иконописцев Мастерской в интервью с главным художником Н.В. Влезько.
Как начинающему художнику попасть в мастерскую «Палехский Иконостас»? «Личники» и «доличники». Можно ли измерить работу художника дециметрами? Эти и другие темы разберем с главным художником Мастерской Н.В. Влезько.
17.08.2020
Читать
Художник не имеет права формально подходить к иконописи.
Иконописец мастерской «Палехский Иконостас», член Союза Художников Подмосковья Сергей Александрович Никитин об академизме, «люфте» в иконописи, работе на больших форматах и о своем пути к Богу.
14.08.2020
Читать
4 тома чертежей или зарисовки о том, как воплощался проект иконостаса в Астрахани.
Изготовление иконостаса – трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов. Сегодня вкратце затронем эту тему и обсудим её на примере уже выполненного проекта – иконостаса храма Святой Живоначальной Троицы в Астрахани.
12.08.2020
Читать
Становление Мастерской «Палехский Иконостас». Производство.
Более 300 иконостасов и множество расписанных храмов по всей России и за рубежом – результат работы мастерской «Палехский Иконостас» за 24 года. Какой путь пришлось пройти, прежде чем достичь такого успеха? О становлении Мастерской поговорили с одним из основателей, Анатолием Владимировичем Влезько.
10.08.2020
Читать
3d-визуализация проекта внутреннего интерьера храма.
Сегодня осветим одну из важных тем - 3D-визуализация на этапе проектирования храмового интерьера. Зачем нужна? Что даёт заказчику? И кому её лучше доверить?
03.08.2020
Читать