Храмовые полы от а до я: разработка рисунка, подбор материалов, цветовые решения.

Какое место оформление полов занимает в дизайн-проекте интерьера храма? От каких параметров зависит выбор материала? Как подбирается цветовое решение? Обсудим эту тему с руководителем мастерской «Палехский Иконостас» Анатолием Владимировичем Влезько.

- Анатолий Владимирович, на каком этапе задумывается пол в храме?

- На этапе проработки концепции интерьера храма важно определиться с материалом, рисунком и цветовым решением будущего пола. Нужно понимать, что каждый элемент выполняет свою функцию. Если говорить об интерьере храма в целом, то наша задача – создать молитвенный настрой у человека. Через совокупность всех элементов интерьера (образы святых в иконостасе, евангельскую историю в стенных росписях, правильно подобранные светильники и полы) мы созидаем литургическое пространство, которое настраивает человека на богообщение.

Что такое храм? Это образ рая на земле, дом Божий. И мы должны через интерьер передать это состояние. Необязательно всё покрывать золотом. Здесь важна эстетика, гармония. Нужно не забывать, что у каждого храма есть своё предназначение. Сельский ли это храм, городской ли приход или кафедральный собор, в каждом случае решение будет своё.

Если вернуться к теме оформления пола, то всё определяется дизайн-проектом. К примеру, если есть орнаментальная идея, то важно учитывать расположение в храмовом пространстве киотов, аналое, столов, лавок и т.д. Рисунок пола не должен перекрываться предметами храмовой утвари случайным образом.

Материал, рисунок и форма – три кита, на которых строится дизайн пола. Гармоничное сочетание этих трех параметров и становится гарантом индивидуального решения храмового пола.

- Как подбирается материал? Какие варианты доступны?

- Что касается материала, здесь нужно исходить из общей концепции интерьера храма, выбранного стиля и финансов. Возможны варианты пола из натурального камня (мрамора, гранита), керамогранита, метлахской плитки, мозаики, дерева. Конечно, натуральный материал предпочтителен. Очень богато смотрятся мозаичные полы. Если говорить о бюджетном варианте, то сейчас очень большой выбор коллекций керамогранита.

- Расскажите о последних проектах?

- К примеру, в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза Ульяновской области мы выполняли комплекс работ. Храм посвящён Рождеству Пресвятой Богородицы, поэтому основными цветами в палитре стали голубые оттенки. Пол мы тоже решили сделать в этой гамме и через цветовое решение создать эффект неба. Светло-голубой колорит разбавляется песочными оттенками. Когда заходишь в храм, будто оказываешься на небе, а выстроенная через рисунок дорожка словно ведёт тебя к основному – иконостасу. Мы разработали рисунок, подобрали коллекцию гранита, произвели его нарезку. А подрядчики уже положили плитку по нашим чертежам.

Сейчас работаем над интересным проектом комплексного благоукрашения храма. Пол выполняется из мрамора. Сложный геометрический рисунок дополняется сферическими элементами. Цветовое сочетание было выбрано исходя из особенностей региона, в котором находится храм. Это шахтерский городок, поэтому перед нами стояла задача создания ощущения соляной шахты, что и удалось достичь через цветовые решения (коричневый, красноватый, белый и голубой цвета) и причудливую неровную структуру.

- А что касается технической стороны, возможен ли подогрев полов, и уместно ли это в храме?

- Система отопления продумывается на этапе проектирования. Мы задаем те зоны, где может располагаться теплый пол, исключая те, где обогрев будет не нужен, к примеру, под иконостасом. 

Мы проектируем храмовые интерьеры в комплексе и воплощаем их в жизнь в сотрудничестве с нашими партнёрами.

Май 22, 2020

Последние статьи

Цех металлообработки. История создания.
История становления и развития Мастерской состоит из таких моментов: - А Вы можете выполнить такой заказ? У Вас есть ресурсы, оборудование? - спрашивает заказчик. - Да. Мы освоим технологии, закупим оборудование и выполним Ваш заказ в такие сроки, - отвечаем мы. Примерно такой диалог стал отправной точкой для создания цеха по металлообработке.
26.10.2020
Читать
Становление Мастерской «Палехский Иконостас». Люди.
В продолжение разговора о становлении Мастерской «Палехский Иконостас» с одним из её основателей Анатолием Владимировичем Влезько обсудили темы формирования и духовного преображения коллектива, работы в кризис и планы на будущее.
16.09.2020
Читать
Из чего складывается стоимость храмовых росписей в мастерской «Палехский Иконостас»?
Какова стоимость росписей за 1 м2? –первый вопрос, которые задают заказчики. А что если посмотреть на вопрос цены с позиции, из чего она складывается?
12.09.2020
Читать
Как алмаз становится бриллиантом. О формировании коллектива иконописцев Мастерской в интервью с главным художником Н.В. Влезько.
Как начинающему художнику попасть в мастерскую «Палехский Иконостас»? «Личники» и «доличники». Можно ли измерить работу художника дециметрами? Эти и другие темы разберем с главным художником Мастерской Н.В. Влезько.
17.08.2020
Читать
Художник не имеет права формально подходить к иконописи.
Иконописец мастерской «Палехский Иконостас», член Союза Художников Подмосковья Сергей Александрович Никитин об академизме, «люфте» в иконописи, работе на больших форматах и о своем пути к Богу.
14.08.2020
Читать