Храмовые полы от а до я: разработка рисунка, подбор материалов, цветовые решения.

Какое место оформление полов занимает в дизайн-проекте интерьера храма? От каких параметров зависит выбор материала? Как подбирается цветовое решение? Обсудим эту тему с руководителем мастерской «Палехский Иконостас» Анатолием Владимировичем Влезько.

- Анатолий Владимирович, на каком этапе задумывается пол в храме?

- На этапе проработки концепции интерьера храма важно определиться с материалом, рисунком и цветовым решением будущего пола. Нужно понимать, что каждый элемент выполняет свою функцию. Если говорить об интерьере храма в целом, то наша задача – создать молитвенный настрой у человека. Через совокупность всех элементов интерьера (образы святых в иконостасе, евангельскую историю в стенных росписях, правильно подобранные светильники и полы) мы созидаем литургическое пространство, которое настраивает человека на богообщение.

Что такое храм? Это образ рая на земле, дом Божий. И мы должны через интерьер передать это состояние. Необязательно всё покрывать золотом. Здесь важна эстетика, гармония. Нужно не забывать, что у каждого храма есть своё предназначение. Сельский ли это храм, городской ли приход или кафедральный собор, в каждом случае решение будет своё.

Если вернуться к теме оформления пола, то всё определяется дизайн-проектом. К примеру, если есть орнаментальная идея, то важно учитывать расположение в храмовом пространстве киотов, аналое, столов, лавок и т.д. Рисунок пола не должен перекрываться предметами храмовой утвари случайным образом.

Материал, рисунок и форма – три кита, на которых строится дизайн пола. Гармоничное сочетание этих трех параметров и становится гарантом индивидуального решения храмового пола.

- Как подбирается материал? Какие варианты доступны?

- Что касается материала, здесь нужно исходить из общей концепции интерьера храма, выбранного стиля и финансов. Возможны варианты пола из натурального камня (мрамора, гранита), керамогранита, метлахской плитки, мозаики, дерева. Конечно, натуральный материал предпочтителен. Очень богато смотрятся мозаичные полы. Если говорить о бюджетном варианте, то сейчас очень большой выбор коллекций керамогранита.

- Расскажите о последних проектах?

- К примеру, в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза Ульяновской области мы выполняли комплекс работ. Храм посвящён Рождеству Пресвятой Богородицы, поэтому основными цветами в палитре стали голубые оттенки. Пол мы тоже решили сделать в этой гамме и через цветовое решение создать эффект неба. Светло-голубой колорит разбавляется песочными оттенками. Когда заходишь в храм, будто оказываешься на небе, а выстроенная через рисунок дорожка словно ведёт тебя к основному – иконостасу. Мы разработали рисунок, подобрали коллекцию гранита, произвели его нарезку. А подрядчики уже положили плитку по нашим чертежам.

Сейчас работаем над интересным проектом комплексного благоукрашения храма. Пол выполняется из мрамора. Сложный геометрический рисунок дополняется сферическими элементами. Цветовое сочетание было выбрано исходя из особенностей региона, в котором находится храм. Это шахтерский городок, поэтому перед нами стояла задача создания ощущения соляной шахты, что и удалось достичь через цветовые решения (коричневый, красноватый, белый и голубой цвета) и причудливую неровную структуру.

- А что касается технической стороны, возможен ли подогрев полов, и уместно ли это в храме?

- Система отопления продумывается на этапе проектирования. Мы задаем те зоны, где может располагаться теплый пол, исключая те, где обогрев будет не нужен, к примеру, под иконостасом. 

Мы проектируем храмовые интерьеры в комплексе и воплощаем их в жизнь в сотрудничестве с нашими партнёрами.

Май 22, 2020

Последние статьи

Душу вкладываю в каждое изделие!
 «Не знаем, на небе мы были или на земле», - сказали послы князю Владимиру после того, как побывали на службе в Великой Софии Константинополя. Почти каждый человек, приходя в храм, восклицает: «Красота какая неземная!». А из чего складывается эта красота? В том числе и из золота. О золочении нам расскажет позолотчица со стажем Киселёва Светлана Николаевна.
14.05.2020
Читать
ЧПУ станки – благо или попытка унифицировать производство?
В эпоху глобальной цифровизации решили обсудить с модельщиком Мастерской «Палехский Иконостас» Александром Руслановичем Уткиным тему влияния 3D моделирования на процессы проектирования и изготовления иконостасов.
01.05.2020
Читать
Золотые руки.
Столяр с двадцатилетним стажем, начальник бригады сборки иконостасов и церковной утвари Мастерской «Палехский Иконостас» Андрей Александрович Смирнов рассказал о своей работе и немного о личном.
22.04.2020
Читать
Господи, помоги нам с этим справиться, не оставь, направь наши руки во благое делание Твое.
Мария Владимировна Широкова, художник мастерской «Палехский Иконостас», член Союза Художников России рассказала о пути иконописца, вере в Бога и о том, как важно передать её своим детям.
09.04.2020
Читать
Таких сейчас нет!
Токарь с многолетним стажем Евгений Васильевич Молчанов поведал о первых иконостасах, любви к профессии и немного о трудностях и их преодолении.
01.04.2020
Читать