Художественно-производственная мастерская

Храмовые полы от а до я: разработка рисунка, подбор материалов, цветовые решения.

Какое место оформление полов занимает в дизайн-проекте интерьера храма? От каких параметров зависит выбор материала? Как подбирается цветовое решение? Обсудим эту тему с руководителем мастерской «Палехский Иконостас» Анатолием Владимировичем Влезько.

- Анатолий Владимирович, на каком этапе задумывается пол в храме?

- На этапе проработки концепции интерьера храма важно определиться с материалом, рисунком и цветовым решением будущего пола. Нужно понимать, что каждый элемент выполняет свою функцию. Если говорить об интерьере храма в целом, то наша задача – создать молитвенный настрой у человека. Через совокупность всех элементов интерьера (образы святых в иконостасе, евангельскую историю в стенных росписях, правильно подобранные светильники и полы) мы созидаем литургическое пространство, которое настраивает человека на богообщение.

Что такое храм? Это образ рая на земле, дом Божий. И мы должны через интерьер передать это состояние. Необязательно всё покрывать золотом. Здесь важна эстетика, гармония. Нужно не забывать, что у каждого храма есть своё предназначение. Сельский ли это храм, городской ли приход или кафедральный собор, в каждом случае решение будет своё.

Если вернуться к теме оформления пола, то всё определяется дизайн-проектом. К примеру, если есть орнаментальная идея, то важно учитывать расположение в храмовом пространстве киотов, аналое, столов, лавок и т.д. Рисунок пола не должен перекрываться предметами храмовой утвари случайным образом.

Материал, рисунок и форма – три кита, на которых строится дизайн пола. Гармоничное сочетание этих трех параметров и становится гарантом индивидуального решения храмового пола.

- Как подбирается материал? Какие варианты доступны?

- Что касается материала, здесь нужно исходить из общей концепции интерьера храма, выбранного стиля и финансов. Возможны варианты пола из натурального камня (мрамора, гранита), керамогранита, метлахской плитки, мозаики, дерева. Конечно, натуральный материал предпочтителен. Очень богато смотрятся мозаичные полы. Если говорить о бюджетном варианте, то сейчас очень большой выбор коллекций керамогранита.

- Расскажите о последних проектах?

- К примеру, в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы в г. Инза Ульяновской области мы выполняли комплекс работ. Храм посвящён Рождеству Пресвятой Богородицы, поэтому основными цветами в палитре стали голубые оттенки. Пол мы тоже решили сделать в этой гамме и через цветовое решение создать эффект неба. Светло-голубой колорит разбавляется песочными оттенками. Когда заходишь в храм, будто оказываешься на небе, а выстроенная через рисунок дорожка словно ведёт тебя к основному – иконостасу. Мы разработали рисунок, подобрали коллекцию гранита, произвели его нарезку. А подрядчики уже положили плитку по нашим чертежам.

Сейчас работаем над интересным проектом комплексного благоукрашения храма. Пол выполняется из мрамора. Сложный геометрический рисунок дополняется сферическими элементами. Цветовое сочетание было выбрано исходя из особенностей региона, в котором находится храм. Это шахтерский городок, поэтому перед нами стояла задача создания ощущения соляной шахты, что и удалось достичь через цветовые решения (коричневый, красноватый, белый и голубой цвета) и причудливую неровную структуру.

- А что касается технической стороны, возможен ли подогрев полов, и уместно ли это в храме?

- Система отопления продумывается на этапе проектирования. Мы задаем те зоны, где может располагаться теплый пол, исключая те, где обогрев будет не нужен, к примеру, под иконостасом. 

Мы проектируем храмовые интерьеры в комплексе и воплощаем их в жизнь в сотрудничестве с нашими партнёрами.

Май 22, 2020

Последние статьи

Создание сакрального пространства. Теория и практика.
Два дня лекций А.М. Лидова, автора концепции иеротопии, науки о создании сакральных пространств – весомый багаж новых знаний для художников и архитекторов мастерской «Палехский Иконостас».
26.01.2021
Читать
Очень важно, чтобы храм был выполнен одной рукой.
Как строится работа с инвестором? О чем всегда нужно помнить при создании храмового пространства? Дух времени, или каким должен сейчас быть лик Спасителя? На эти и другие темы поговорили с настоятелем храма Святой Живоначальной Троицы в г. Астрахань, о. Константином Осацким.
23.12.2020
Читать
Храм Святой Живоначальной Троицы – символ новой Астрахани.
Как родился замысел проекта внутреннего интерьера храма? Как удалось донести свою идею подрядчику? Возможно ли приблизиться к работам таких иконописцев, как Андрей Рублев, Дионисий? Эти и многие другие темы обсудили с отцом Константином Осацким, настоятелем храма Святой Живоначальной Троицы.
16.12.2020
Читать
Цех металлообработки. История создания.
История становления и развития Мастерской состоит из таких моментов: - А Вы можете выполнить такой заказ? У Вас есть ресурсы, оборудование? - спрашивает заказчик. - Да. Мы освоим технологии, закупим оборудование и выполним Ваш заказ в такие сроки, - отвечаем мы. Примерно такой диалог стал отправной точкой для создания цеха по металлообработке.
26.10.2020
Читать
Становление Мастерской «Палехский Иконостас». Люди.
В продолжение разговора о становлении Мастерской «Палехский Иконостас» с одним из её основателей Анатолием Владимировичем Влезько обсудили темы формирования и духовного преображения коллектива, работы в кризис и планы на будущее.
16.09.2020
Читать