Каменные иконостасы родом из Палеха.

За 25 лет мы исследовали тему изготовления деревянных иконостасов – вдоль и поперек. Пришло время двигаться дальше!



А началось всё с заказа на изготовление уникальных кокошников из латуни для арт-объекта «Матрёшки» в Москве. Прежде чем дать согласие на участие в проекте, исследовательская группа под руководством начальника производства Анны Осокиной, сделала обзор рынка оборудования по металлообработке, и запустив в работу пробные изделия, остановилась на выборе станков ЧПУ, предназначенных для обработки камня. Именно в тот момент мы заложили маленький кирпичик в дело будущего производства изделий из камня, в первую очередь, иконостасов.

Анатолий Влезько, один из основателей Мастерской:

- На протяжении нескольких лет мы сотрудничаем с о. Константином Осацким, настоятелем храма Святой Живоначальной Троицы в Астрахани. В двенадцатипрестольном храме все иконостасы будут деревянными, за исключением одного. Когда о. Константин озвучил пожелание сделать иконостас для придела, посвященного Лазарю Четверодневному, из камня, мы предложили осуществить проект своими силами. Батюшка – экспериментатор, и, не задумываясь, принял наше предложение.

Анна Осокина, начальник производства:

- Под данный проект закупили натуральный камень – ракушечник. Перед запуском в производство попробовали его в деле, отработали технологию. Камень податливый, скорость обработки и качество – не уступает дереву. Подобрали режущий инструмент – фрезу по дереву, посмотрели её эксплуатацию в течение недели. Преимущество такой фрезы состоит в том, что мы можем добиться такой тонкости и чистоты обработки по камню, какую бы не смогли бы получить при применении фрезы по камню.

Анатолий Влезько:

- За 25 лет было немало проектов, реализуя которые мы создавали деревянные иконостасы в технике имитации под камень. Сейчас, освоив новую технологию, мы с уверенностью сможем принять заказы на изготовление иконостасов из натурального камня. Наши возможности расширяются, и это не может не радовать!

Наталья Влезько, главный художник:

- По задумке о. Константина иконостас по цвету и фактуре материала должен напоминать гробницу, в которой Лазарь провёл 4 дня, прежде чем Господь его воскресил. Поэтому неудивительно, что было принято решение выполнить иконостас из камня.

Анна Осокина:

- Иконостас будет комбинированный. Центральные иконы, царские врата, дьяконские двери будут изготовлены из термообработанного дерева.

Мария Широкова, иконописец:

- Праздничные иконы будут выполнены в камне, центральные иконы – в живописи. Пишем их в монохромной технике на черном фоне с применением клееного золота, имитируя гравировку. Мы предполагаем, что эта техника будет хорошо гармонировать со светлым камнем.

Изображения будут обращены к прихожанину, вовлекая его в евангельскую историю воскрешения Лазаря, создавая эффект присутствия молящихся в этот момент.

В приделе будут проходить отпевания, панихиды, потому тематика икон связана с поминанием душ усопших.

Ирина Яровицына, архитектор:

- По задумке в иконостасе будет минимальное применение орнаментов, при этом каждый из них будет нести колоссальную смысловую нагрузку.

Анна Осокина:

- На данном этапе вырезаны колонны, панели местного ряда, сейчас режем рамки. Камень выбирали исходя из предпочтений заказчика по цвету и структуре – теплый бежевый ракушечник со средней фракцией.

Отдельно стоит сказать про праздничный ряд рельефных икон из камня. Изготовление таких икон проходит несколько этапов: эскизирование, создание объемной модели в пластилине, сканирование и изготовление на ЧПУ-станках.

Почему каменные иконостасы?


Анатолий Влезько:

- Исторически так сложилось, что изначально иконостасы были каменными. Это природный материал, долговечный, прочный, не деформируется, не боится влаги, не требует особого ухода. Идеальный вариант для крестильных храмов, неотапливаемых помещений с черновой отделкой.

Наталья Влезько:

- Иконостасы из камня – это красиво, необычно. Камень можно применять полностью или в сочетании с другими материалами в храме практически любого архитектурного стиля.

А как насчет цены?

Анатолий Влезько:

- Всё относительно. Если говорить о текущем проекте, то иконостас из камня получится дешевле, чем если бы мы выполняли его из дерева.

Цена зависит от сложности формы, применения драгоценных материалов (эксклюзивных сложных цветов камня) и многих других факторов.

Мы обсуждаем разные варианты исполнения, в зависимости от пожеланий заказчика, финансовых возможностей, исходных данных (новый строящийся храм или реставрируемый).

А пока продолжаем работать над этим проектом, максимально исследуя новые возможности, которые у нас появились, благодаря запуску цеха камнеобработки.

Октябрь 20, 2021


Последние статьи

Крест-киот в часовне Архангела Михаила в Набережных Челнах.
24.11.2022
Читать
Силикатные краски для росписи храмов.
10.10.2022
Читать
Акриловые краски для росписи храмов.
10.10.2022
Читать
Команда менеджеров проектов. О том как построена работа в коммерческом отделе.
10.10.2022
Читать
Монтаж иконостаса. Сколько времени занимает? От чего зависит?
10.10.2022
Читать

Услуги

Или используйте клавиатуру